Среда, 21.11.2018, 12:02
Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУ "Сузановская средняя школа"

` Приветствуем Вас на нашем сайте!

Структура сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методический кабинет

Паспорт методического кабинета

Цели и задачи методической работы тесно связаны с системой внутришкольного управления, с жизнедеятельностью школы в целом, а значит, и конечным результатом деятельности всего педагогического коллектива школы.

Методическая служба в школе даёт возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося. Поэтому определить цели и задачи методической работы - значит определить результативность, что зависит, прежде всего, от профессионально значимых качеств учителя.

Методическая работа - это деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению, распространению наиболее ценного опыта учителей; созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.

Функции методической работы

Необходимость решения перечисленных задач вытекает из непосредственных потребностей самой школы в обеспечении образовательного процесса программно-методическим материалом, в подготовке педагогических кадров к решению поставленных перед ними задач. Названные функции можно считать основными, если не перечислять ряд важных функций, относящихся к самому учителю. Прежде всего благодаря активному участию в методической работе, учитель сохраняет и закрепляет своё положение в школе; обучение делает учителя более гибким и мобильным, приспособленным к внешним изменениям, конкурентоспособным; обучение на рабочем месте способствует достижению учителем желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей уверенности в себе, влияет на профессиональную карьеру; методическая работа играет роль стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных, профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в труде.

Структура методической службы

В реализации функций методической работы определена следующая структура методической службы школы, которая выглядит таким образом:

  1. Педагогический Совет
  2. Методический Совет школы
  3. Школьные методические объединения учителей-предметников

Методический совет школы является центром работы в школе

Методический совет руководит педагогической деятельностью. Цель деятельности методического совета – организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров. В его состав входят руководители школьных методических объединений и заместитель директора по УВР.

В течение последних лет методсовет вёл свою работу по следующим направлениям:

  • создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;
  • координация работы ШМО;
  • диагностика профессиональной деятельности учителей.

Основными задачами МС являются следующие:

  • Организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров.
  • Анализ эффективности работы школы, определение проблем, цели, задач на ближайший период и на перспективу.
  • Создание необходимых условий для обеспечения внедрения педагогических технологий, реализации Программы развития школы.
  • Обобщение передового педагогического опыта учителей.

Школьное методическое объединение учителей-предметников

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников и классных руководителей, является школьное методическое объединение (ШМО). Это коллективный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.

В нашей школе работают следующие ШМО:

  • МО учителей начальных классов
  • МО учителей гуманитарного цикла
  • МО учителей естественно-математического цикла
  • МО учителей физкультуры, ОБЖ и технологии
  • МО классных руководителей

Планирование работы ШМО строится на основании задач, вытекающих из оценки школы, методического объединения, из проблемных полей деятельности всех методических подразделений, вытекающих из анализа результативности работы за предыдущий год.

Формы организации и проведения ШМО могут быть следующими:

  • лекция;
  • теоретический семинар;
  • семинар-практикум;
  • творческая дискуссия;
  • час коллективного творчества;
  • ярмарка методических идей;
  • методический тренинг;
  • встреча за круглым столом.

Самообразование учителей пронизывает все компоненты системы методической работы, обеспечивая более высокий уровень их функционирования, поэтому оно является системообразующим компонентом. 


Нормативные документы:

1.Федеральный уровень:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

п. 23 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

п. 22 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

…ведение постоянной методической поддержки, получение оперативных консультаций по вопросам реализации образовательных программ, использование инновационного опыта других организаций, проведение комплексных мониторинговых исследований результатов образовательной деятельности и эффективности инноваций.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643

Приказ Минобнауки от 6.10. 2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с изменениями — приказы №1241 и № 2357)

Приказ Минобнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО»

Приказ Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении и введении в действие ФГОС среднего (полного) общего образования»

Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих»

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

2. Региональный уровень:

Закон Оренбургской области от 6 сентября 2013 г. N 1698/506-V-ОЗ “Об образовании в Оренбургской области” [137.5 KB]

Государственная программа «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014-2020 годы [1.3 MB]

Приказ МО Оренбургской области от 30.04.2015 № 01-21/956 О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приложение 1 – ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приложение 2 – Состав областной рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ в образовательные организации Оренбургской области

3.Муниципальный уровень:
  • 1.ПРИКАЗ РОО от 07.08.2018 № 264«Об организации методической работы в ОО района в 2018-2019, 2019-2020 учебном году в общеобразовательных организациях Новосергиевского района»»
  • 2.ПРИКАЗ №119 по Новосергиевскому РОО от 02.04.2013г. "Об изменении состава районного методического Совета Новосергиевского района" 
  • 3.ПРИКАЗ РОО от 04.09.2018 № 301 «Об организации профильного обучения и предпрофильной подготовки в 2018– 2019 учебном году в ОО  Новосергиевского района»
  • ПРИКАЗ от 27.07.2013 № 27 по МКУО «Управление по обеспечению деятельности ОУ Новосергиевского района Оренбургской области» «Об утверждении Положениий»:
  • Приложение №2 к приказу МКУО «Управление по обеспечению деятельности ОУ Новосергиевского района Оренбургской области» от 27.07.2013 № 27."Положение о районном методическом совете при РМК МКУО «Управление по обеспечению деятельности ОУ Новосергиевского района Оренбургской области»
  • Приложение №3 к приказу МКУО «Управление по обеспечению деятельности ОУ Новосергиевского района Оренбургской области» от 27.07.2013 № 27. Положение о районном методическом объединении учителей – предметников при РМК МКУО «Управление по обеспечению деятельности ОУ Новосергиевского района Оренбургской области»
  • Приложение №4 к приказу МКУО «Управление по обеспечению деятельности ОУ Новосергиевского района Оренбургской области» от 27.07.2013 № 27. "Положение о школе молодого учителя в Новосергиевском районе.

4. Школьный уровень

Приказ №53/35 от 01.09.2018 по МОБУ "Сузановская СОШ" "Об организации методической работы в 2018-2019 учебном году"

  Методический совет: руководитель - Сгибнева М.Г.,заместитель директора по УВР, руководители предметных МО входят в состав МС; ( Положение о ШМС)

·           Школьные методические объединения – учителя-предметники по образовательным областям. Руководитель МО учителей гуманитарного цикла - Щеняева Н.Г., учителей естественно-математического цикла - Шихавцов М.С, начальных классов - Семенко Е.В.., учителей физкультуры, технологии и ОБЖ - Пахарь В.А. (Положение о МО учителей предметников)

Полезные сайты
Поиск
Ссылки

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz