Воскресенье, 24.09.2017, 09:47
Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУ "Сузановская средняя школа"

` Приветствуем Вас на нашем сайте!

Структура сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Обучение детей с ОВЗ

         "Горячая линия" по сопровождению детей с ОВЗ:

8-353-39-2-16-87- Отдел образования Новосергиевского района Хайбулина Ольга Константиновна)

8-353-39-97-7-03 - директор МОБУ "Сузановская СОШ" Пахарь Елена Ивановна

 

Нормативная база федерального уровня

  1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года №273  «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  3. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847)
  4. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850)
  5. Постановление Правительства РФ №1297 от 1 декабря 2015г. «Об утверждении государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы
  6. Постановление Главного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26 Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", зарегистрировано в Минюсте РФ 14 августа 2015 года, рег. № 38528
  7. Письмо Минобрнауки РФ от 29 марта 2016 года № ВК-641/09 "Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их образовательных потребностей". Реализация адаптированных образовательных программ
  8. Письмо Минобрнауки России № ВК-1179/07 от 27 мая 2016 г. "О дополнительных разъяснениях".
  9. Письмо Минобрнауки России № ВК-15/07 от 13 января 2016 г. "О направлении методических рекомендаций". Модели раннего выявления детей с ОВЗ
  10. Письмо Минобрнауки России № 07-3735 от 13 ноября 2015 г. "О направлении методических рекомендаций". Практики образование детей с ОВЗ
  11. Письмо Минобрнауки России № ВК-449/07 от 10 марта 2016 г. "О направлении методических рекомендаций". Расчет нормативов на детей с ОВЗ
  12. Распоряжение Правительства РФ №831-р от 30 апреля 2016г. «Об утверждении перечня товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов»
  13. Рекомендации по делам инвалидов
  14. Методические рекомендации по проектированию АООП образовательной организации
  15. Разработка специальной индивидуальной образовательной программы (СИОП)
  16. Технологическая карта проектирования АООП НОО для обучающихся с ЗПР.ООП НОО - АООП НОО обучающихся с ЗПР: соответствие разделов образовательных программ
  17. Приказ от 31 июля 2015г. № 528н "Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида"
  18. Приказ от 15 октября 2015г. № 723н "Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида"
  19. Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
  20. Федеральный закон РФ  от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  21. Приказ от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
  22. Федеральный закон РФ от 28 ноября 2015 года № 348-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
  23. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
  24. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
  25. Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 N ВК-2270/07 "О сохранении системы специализированного коррекционного образования"
  26. Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 N 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»
  27. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 года № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" (скачать, 153 Кб)

​Региональный уровень

Постановление Правительства Оренбургской области №513-п от 12.07.2016г. "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 9 октября 2015 года № 814-п"

Приказ МО Оренбургской области №01-21/956 от 30.04.2015г. "О создании организационно-управленческих условий ведения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Образование детей с особыми образовательными потребностями (информация с сайта Министерства образования и науки Российской Федерации

 

    Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. В связи с этим, значительно возрос заказ общества на инклюзивное образование. В последние годы в рамках общемирового процесса наблюдается новая тенденция — родители не хотят отдавать своих детей в закрытые учреждения интернатного типа и воспитывают их в семье, устраивая их в общеобразовательные школы и детские сады. Это желание родителей закреплено законодательно. Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование является одной из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

             Одним из первых представлений о инклюзии являлось простое «перемещение» учащихся из специализированных школ в школы по месту жительства или из специальных классов — в классы общеобразовательные. Однако, как показывает практика, этого оказывается недостаточно для повышения уровня социальной адаптации и, тем более, улучшения уровня образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. И часто приводит к нарушению образовательного процесса для всех детей. В тоже время индивидуальный подход в образовательном процессе к детям с ОВЗ приводит к необходимости организовывать процесс обучения и воспитания таким образом, чтобы учитывались индивидуальные потребности и возможности каждого ребенка. А для этого необходима разработка и создание специальных условий, в том числе и принципиальная модернизация образовательных программ, включая и их дидактическое наполнение, разработка программ психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса.

           Создание специальных образовательных условий, необходимых для детей с ОВЗ всех категорий, подразделяются на следующие общие направления: организационное обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, кадровое обеспечение.

Организационное обеспечение включает в себя:

-создание  нормативно-правовой базы инклюзивного образования в образовательной организации, разработка соответствующих локальных актов; наиболее важным локальным нормативным документом следует рассматривать Договор с родителями, в котором будут фиксированы как права, так и обязанности всех субъектов инклюзивного пространства, предусмотрены правовые механизмы изменения образовательного маршрута в соответствии с особенностями и возможностями ребенка, в том числе новыми, возникающими в процессе образования;

 -организации сетевого взаимодействия с внешними организациями предполагает систему взаимодействия  с территориальной ПМПК, методическим центром, ППМС-центром,  специальными (коррекционными) школами, органами социальной защиты, организациями здравоохранения, разнообразными учреждениями образования (включая учреждения дополнительного образования).

-организация питания и медицинского обслуживания, необходимого для поддержки ребенка с ОВЗ в образовательном процессе; основным направлением медицинского сопровождения является  ранняя диагностика заболеваний органов слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата и других соматических заболеваний, что  обуславливает необходимость диспансеризации школьников и организацию в образовательных учреждениях системы профилактических мероприятий. Диагностические, профилактические или реабилитационные мероприятия могут быть организованны как на базе образовательной организации, так и по договору с медицинскими организациями; некоторым детям требуется особое питание, в школе необходимо предусмотреть возможность организации питания пищей, принесенной из дома, организация особого места для питания и специальных приспособлений для приема пищи. 

-финансовое обеспечение - финансово-экономические условия должны обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований, включенных в рекомендации ПМПК и разработанной на основе этих рекомендаций адаптированной образовательной программы,

-информационное обеспечение - информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты, созданные с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, включая формирование жизненной компетенции, социализации и др.); культурные и организационные формы информационного взаимодействия с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, компетентность участников образовательного процесса в решении развивающих и коррекционных задач обучения детей с ОВЗ с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

-материально-техническое обеспечение - предполагает соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ; возможности  для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения; санитарно-бытовых условий; пожарной и электробезопасности.

Психолого-педагогическое обеспечение.

           Программно-методическое обеспечение должно быть ориентировано на полноценное и эффективное получение образования всеми учащимися образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику.

           Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса отражается в трех документах – программе коррекционной работы, являющейся составной частью основной образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией на основе рекомендуемого перечня общеобразовательных программ, адаптированной основной общеобразовательной программе, адаптированной образовательной программе, разрабатываемой с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

 

В целях исполнения поручения Минобрнауки РФ о формировании принципов открытости МОБУ "Сузановская СОШ" является базовой школой реализующей образовательные программы основного общего образования для детей с ОВЗ  в рамках реализации государственной программы «Доступная среда" на 2011-2015 годы.

В настоящее время в Оренбургской области реализуется государственная программа "Доступная среда" на 2014 - 2020 годы (Постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года N 731-пп).

Государственная программа Оренбургской области «Доступная среда» на 2014–2020 годы (сайт Министерства социального развития Оренбургской области)

Приказ МКУ "Отдел образования муниципального образования Новосергиевский район Оренбургской области" №174 "Об утверждении базовых школ для организации инклюзивного образования" /_tbkp/prikaz-174.pdf

        Одной из важнейших задач школы в рамках реализации программы "Доступная среда", является обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, детей с ограниченными возможностями  здоровья, учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Для решения этой задачи в школе проведены мероприятия по повышению доступности детей с ОВЗ в ОО и создана система специальных образовательных условия.

  • Нормативно-правовое обеспечение.   Договор с родителями, Положение об индивидуальном обучении, Положение о формах обучения. http://suzanowo.ucoz.ru/index/lokalnye_normativnye_akty_shkoly/0-37
  • Информационное обеспечение: наличие в школе технологических средств (компьютеры, базы данных, программные продукты, созданные с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, включая формирование жизненной компетенции, социализации). http://suzanowo.ucoz.ru/index/materialno_tekhnicheskoe_obespechenie_i_osnashhennost_op/0-58

  • Материально-техническое обеспечение. В школе соблюдаются санитарно-гигиенические нормы образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ; санитарно-бытовые условия, условия пожарной и электробезопасности; имеется пандус и поручни  для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения. http://suzanowo.ucoz.ru/index/materialno_tekhnicheskoe_obespechenie_i_osnashhennost_op/0-58

  • Сетевое взаимодействие с внешними организациями. Школой осуществляется взаимодействие  с территориальной ПМПК, методическим центром РОО, органами социальной защиты Новосергиевского района, организациями здравоохранения, учреждениями дополнительного образования Новосергиевского района.

  • Программно-методическое обеспечение.

программа коррекционной работы, являющейся составной частью основной образовательной программы /_tbkp/programma_korrekc-fgos_noo.doc    

адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ  http://suzanowo.ucoz.ru/index/obrazovatelnaja_programma/0-36 

Мониторинг готовности школы к внедрению ФГОС НОО с ОВЗ   /_tbkp/suzanovskaja_anketa_monitoring_oo.xls

Обучающиеся с ОВЗ имеют возможность по своему выбору посещать кружки и мероприятия, проводимые в рамках воспитательного процесса и дополнительного образования учащихся.

В рамках реализации адаптированной образовательной программы МОБУ "Сузановская СОШ"  обеспечено удовлетворяющими особым  образовательным потребностям детей с ОВЗ обучающимися в школе учебниками, являющимися их  составной  частью, соответствующей учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы. Педагоги школы имеют доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, предназначенным для детей с ОВЗ. Фонд дополнительной литературы школьной библиотеки включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы. В методическом кабинете  школы имеется научно-методической литература по специальной психологии и коррекционной (специальной) педагогике, а также дополнительная литература по актуальным проблемам обучения и воспитания разных категорий детей с ОВЗ, обучающихся в школе.

 

 

Полезные сайты
Поиск
Ссылки

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz