Понедельник, 20.11.2017, 08:36
Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУ "Сузановская средняя школа"

` Приветствуем Вас на нашем сайте!

Структура сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Обучение детей с ОВЗ

         "Горячая линия" по сопровождению детей с ОВЗ:

8-353-39-2-16-87- Отдел образования Новосергиевского района Хайбулина Ольга Константиновна

8-353-39-97-7-03 - директор МОБУ "Сузановская СОШ" Пахарь Елена Ивановна

 

Нормативная база ФГОС ОВЗ   http://fgos-ovz.herzen.spb.ru

Государственная программа Оренбургской области «Доступная среда» на 2014–2020 годы (сайт Министерства социального развития Оренбургской области)

Приказ Минобрнауки России №1598 от 19.12.2014г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Постановление Правительства Оренбургской области №513-п от 12.07.2016г. "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 9 октября 2015 года № 814-п"

Приказ МО Оренбургской области №01-21/956 от 30.04.2015г. "О создании организационно-управленческих условий ведения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Приказ РОО №160 от 07.05.2015г. "О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью"

Образование детей с особыми образовательными потребностями (информация с сайта Министерства образования и науки Российской Федерации

 

    Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. В связи с этим, значительно возрос заказ общества на инклюзивное образование. В последние годы в рамках общемирового процесса наблюдается новая тенденция — родители не хотят отдавать своих детей в закрытые учреждения интернатного типа и воспитывают их в семье, устраивая их в общеобразовательные школы и детские сады. Это желание родителей закреплено законодательно. Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование является одной из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

             Одним из первых представлений о инклюзии являлось простое «перемещение» учащихся из специализированных школ в школы по месту жительства или из специальных классов — в классы общеобразовательные. Однако, как показывает практика, этого оказывается недостаточно для повышения уровня социальной адаптации и, тем более, улучшения уровня образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. И часто приводит к нарушению образовательного процесса для всех детей. В тоже время индивидуальный подход в образовательном процессе к детям с ОВЗ приводит к необходимости организовывать процесс обучения и воспитания таким образом, чтобы учитывались индивидуальные потребности и возможности каждого ребенка. А для этого необходима разработка и создание специальных условий, в том числе и принципиальная модернизация образовательных программ, включая и их дидактическое наполнение, разработка программ психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса.

           Создание специальных образовательных условий, необходимых для детей с ОВЗ всех категорий, подразделяются на следующие общие направления: организационное обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, кадровое обеспечение.

Организационное обеспечение включает в себя:

-создание  нормативно-правовой базы инклюзивного образования в образовательной организации, разработка соответствующих локальных актов; наиболее важным локальным нормативным документом следует рассматривать Договор с родителями, в котором будут фиксированы как права, так и обязанности всех субъектов инклюзивного пространства, предусмотрены правовые механизмы изменения образовательного маршрута в соответствии с особенностями и возможностями ребенка, в том числе новыми, возникающими в процессе образования;

 -организации сетевого взаимодействия с внешними организациями предполагает систему взаимодействия  с территориальной ПМПК, методическим центром, ППМС-центром,  специальными (коррекционными) школами, органами социальной защиты, организациями здравоохранения, разнообразными учреждениями образования (включая учреждения дополнительного образования).

-организация питания и медицинского обслуживания, необходимого для поддержки ребенка с ОВЗ в образовательном процессе; основным направлением медицинского сопровождения является  ранняя диагностика заболеваний органов слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата и других соматических заболеваний, что  обуславливает необходимость диспансеризации школьников и организацию в образовательных учреждениях системы профилактических мероприятий. Диагностические, профилактические или реабилитационные мероприятия могут быть организованны как на базе образовательной организации, так и по договору с медицинскими организациями; некоторым детям требуется особое питание, в школе необходимо предусмотреть возможность организации питания пищей, принесенной из дома, организация особого места для питания и специальных приспособлений для приема пищи. 

-финансовое обеспечение - финансово-экономические условия должны обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований, включенных в рекомендации ПМПК и разработанной на основе этих рекомендаций адаптированной образовательной программы,

-информационное обеспечение - информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты, созданные с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, включая формирование жизненной компетенции, социализации и др.); культурные и организационные формы информационного взаимодействия с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, компетентность участников образовательного процесса в решении развивающих и коррекционных задач обучения детей с ОВЗ с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

-материально-техническое обеспечение - предполагает соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ; возможности  для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения; санитарно-бытовых условий; пожарной и электробезопасности.

Психолого-педагогическое обеспечение.

           Программно-методическое обеспечение должно быть ориентировано на полноценное и эффективное получение образования всеми учащимися образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику.

           Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса отражается в трех документах – программе коррекционной работы, являющейся составной частью основной образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией на основе рекомендуемого перечня общеобразовательных программ, адаптированной основной общеобразовательной программе, адаптированной образовательной программе, разрабатываемой с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

 

В целях исполнения поручения Минобрнауки РФ о формировании принципов открытости МОБУ "Сузановская СОШ" является базовой школой реализующей образовательные программы основного общего образования для детей с ОВЗ  в рамках реализации государственной программы «Доступная среда" на 2011-2015 годы.

В настоящее время в Оренбургской области реализуется государственная программа "Доступная среда" на 2014 - 2020 годы (Постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года N 731-пп).

Государственная программа Оренбургской области «Доступная среда» на 2014–2020 годы (сайт Министерства социального развития Оренбургской области)

Приказ МКУ "Отдел образования муниципального образования Новосергиевский район Оренбургской области" №174 "Об утверждении базовых школ для организации инклюзивного образования" /_tbkp/prikaz-174.pdf

        Одной из важнейших задач школы в рамках реализации программы "Доступная среда", является обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, детей с ограниченными возможностями  здоровья, учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Для решения этой задачи в школе проведены мероприятия по повышению доступности детей с ОВЗ в ОО и создана система специальных образовательных условия.

  • Нормативно-правовое обеспечение.   Договор с родителями, Положение об индивидуальном обучении, Положение о формах обучения. http://suzanowo.ucoz.ru/index/lokalnye_normativnye_akty_shkoly/0-37
  • Информационное обеспечение: наличие в школе технологических средств (компьютеры, базы данных, программные продукты, созданные с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, включая формирование жизненной компетенции, социализации). http://suzanowo.ucoz.ru/index/materialno_tekhnicheskoe_obespechenie_i_osnashhennost_op/0-58

  • Материально-техническое обеспечение. В школе соблюдаются санитарно-гигиенические нормы образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ; санитарно-бытовые условия, условия пожарной и электробезопасности; имеется пандус и поручни  для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения. http://suzanowo.ucoz.ru/index/materialno_tekhnicheskoe_obespechenie_i_osnashhennost_op/0-58

  • Сетевое взаимодействие с внешними организациями. Школой осуществляется взаимодействие  с территориальной ПМПК, методическим центром РОО, органами социальной защиты Новосергиевского района, организациями здравоохранения, учреждениями дополнительного образования Новосергиевского района.

  • Программно-методическое обеспечение.

программа коррекционной работы, являющейся составной частью основной образовательной программы /_tbkp/programma_korrekc-fgos_noo.doc    

адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ  http://suzanowo.ucoz.ru/index/obrazovatelnaja_programma/0-36 

Мониторинг готовности школы к внедрению ФГОС НОО с ОВЗ   /_tbkp/suzanovskaja_anketa_monitoring_oo.xls

Обучающиеся с ОВЗ имеют возможность по своему выбору посещать кружки и мероприятия, проводимые в рамках воспитательного процесса и дополнительного образования учащихся.

В рамках реализации адаптированной образовательной программы МОБУ "Сузановская СОШ"  обеспечено удовлетворяющими особым  образовательным потребностям детей с ОВЗ обучающимися в школе учебниками, являющимися их  составной  частью, соответствующей учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы. Педагоги школы имеют доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, предназначенным для детей с ОВЗ. Фонд дополнительной литературы школьной библиотеки включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы. В методическом кабинете  школы имеется научно-методической литература по специальной психологии и коррекционной (специальной) педагогике, а также дополнительная литература по актуальным проблемам обучения и воспитания разных категорий детей с ОВЗ, обучающихся в школе.

 

 

Полезные сайты
Поиск
Ссылки

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz